Эволюция автомобильных аккумуляторов

Эволюция автомобильных аккумуляторов

Эволюционируя, аккумуляторы, как и человечество, переходили с одной ступени развития и совершенствования – на следующую. Сложно возразить против такого высказывания, которое называет этот источник энергии действительно значимым изобретением всего человечества. В нынешнем состоянии использование свинцово-кислотных батарей самое что ни есть повсеместное – это прежде всего все виды транспорта: от малого и выше. О появлении же первых экземпляров и образцов мало кому и что известно. Об их эволюции и пойдет далее речь, ведь все события, что с ними и их развитием связаны по крайней мере – интересны и даже полезны. Расположение по хронологии самых значимых – раскроет главные вехи становления аккумуляторной эры.

1800 год ознаменовался в тяжелой индустрии событиями при которых небезызвестным Алесандро Вольтом был получен непрерывный электрический ток при погружении цинковых и медных пластин в серную кислоту. Однозначно, что аккумуляторы в нынешнем их состоянии изобретены не были – но начало освоения электрического тока было заложено с применением основных компонентов, что заложены ныне в основу АКБ;

1803-й можно назвать началом «аккумуляторной эпохи»! Впервые Джоаном Вильгельмом Риттером – немецким ученым был изобретен аккумулятор, что полностью открыл свойства заряда, заложенных в кислоте медных пластин;

1854-й – очередной стремительный рывок в создании нынешнего аккумулятора, что заключались в положительных результатах экспериментов немца Зинстеден, что смог обнаружить и подметить интересное свойство свинцовых пластин погружая последние в серную кислоту и воду. Было замечено окисление положительно заряженных электродов, и неизменное состояние отрицательных. Логическое завершение названного эксперимента было отмечено лишь спустя несколько испытуемых лет;

1859-й французом Гастоном Плантеном, по существу был повторен опыт его предшественника немца. При этом ему удалось отличиться способностью выведения своего открытия в плоскость практической реализации, создав при этом первые варианты которые можно было назвать аккумуляторы. Конструктивно созданный элемент питания имел 2 электрода, навитых на цилиндр, что помещался в сосуд, где был электролит. Роль сепаратора отводилась тканевой прокладке. Появление динамо машин дало этой технологии возможность дальнейшего развития, вселив в неё второе дыхание.

1882-й – продолжение эпохи аккумуляторных батарей на свинцово-кислотной основе, к которой привязано уже имя Камилла Фора, что смог предложить более совершенствованный способ формования свинцовых пластин.

1901-й – активное развитие автомобильной и тяжелой промышленности повлекли необходимость совершенствования многих технологий, среди которых нашли свое место и автомобильные аккумуляторы, личный интерес к которым проявлял Томас Эдисон. С его усилиями связаны первые усовершенствованные железно-никелевые АКБ, где в качестве электролита стали использовать едкий калий. Развитие щелочных батарей не было таким распространенным в автомобилестроении, как на кораблях и ж/д транспорте. А вот свинцово-кислотные батареи дошли и до наших дней, хотя совершенствование их продолжается без остановок.

Share this post