Какая резина лучше: всесезонная или сезонная?

Какая резина лучше: всесезонная или сезонная?

Любой автовладелец всегда стоит перед выбором: какую резину ему использовать сезонную или всесезонную. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, поэтому в данном случае стоит рассмотреть выбор более детально.

Всесезонная резина

На постсоветском пространстве наибольшее распространение получили всесезонные покрышки. Ими оснащаются новые автомобили в базовой комплектации, также их чаще всего покупают вместо отработанных шин. На первый взгляд это сулит сплошные выгоды: один комплект стоит дешевле двух, а ездить на нем можно в любую погоду (по заверению маркетологов).

Но при этом разрабатываются специальные изделия для летнего и зимнего сезонов. Практически во всех европейских странах на законодательном уровне рекомендуют использовать сезонную резину. Также это связано со сменой зимней резины для колеса в четко установленные сроки. Невыполнение этих законов может грозить не просто штрафами, но даже лишением водительской лицензии. И этому есть рациональное объяснение.

Зачем нужна сезонная резина?

Все объясняется очень просто. Резина, из которой изготавливают покрышки, при изменении температуры кардинально меняет свои свойства. Например, летняя резина при высоких температурах имеет идеальные характеристики: она крепкая и упругая, а также отлично держит контакт с дорогой. При понижении температуры до +5-7 градусов она становится очень твердой . А при температуре −5 градусов по показателям сцепления она мало чем отличается от пластмассы.

Зимняя резина идеально подходит для отрицательных температур: она относительно мягкая, поэтому колесо не проскальзывает, а автомобиль не заносит. Но при повышении температуры она размягчается еще больше, поэтому летом очень быстро истирается.

В США для идеально ровных, чистых и сухих дорог в условиях мягкой и малоснежной зимы разработали особый состав резины, который является оптимальным при температурах от −5 до +10 градусов. При выходе из этого диапазона ее характеристики будут хуже, чем у сезонных покрышек. Если с быстрым истиранием жарким летом еще можно смириться (это не очень заметно и грозит лишь более частой сменой шин), то при морозах и снеге такие колеса могут спровоцировать аварию.

Кроме этого, следует помнить про рисунок протектора. Для летних шин он планируется в первую очередь для предотвращения аквапланирования на мокром после дождя асфальте, а для зимних — с целью эффективного разрушения (раздавливания) утрамбованной снежной корки и тонкого льда. Поэтому в первом случае будет больше водоотводных канавок, а во втором — более глубокий рисунок протектора. Протектор всесезонки делают комбинированным, поэтому он не соответствует условиям ни летней, ни зимней езды.

Для кого подойдет всесезонная резина?

В большинстве случаев всесезонные шины для отечественных условий не подходят. Скорость истирания у них выше, чем у пары летней и зимней резины, но обеспечение безопасного вождения при этом хуже. Порекомендовать их можно разве что для грузовиков: обладая большой массой, они могут эффективно выдавливать воду и разбивать ледяную корку одной и той же всесезонкой. Но даже в этом случае водителю грузовика желательно передвигаться по качественным автострадам, а на заснеженных дорогах надевать на колеса цепи. Также можно ездить исключительно в городах южных регионов страны, где зимы мягкие, а снег выпадает редко.

Вывод очевиден — комплект из зимней и летней резины будет более предпочтительным, чем использование всесезонной. Сезонные изделия однозначно лучше по следующим причинам:

  • Более высокая безопасность вождения благодаря снижению вероятности аквапланирования и заноса, а также снижения тормозного пути.
  • Меньшие затраты, связанные с высокой скоростью истирания всесезонки в летний период. В зависимости от климатических условий затраты на покупку всесезонных шин будут в несколько раз выше, чем для сезонных.

В данном случае лучше обезопасить себя и пассажиров, а также наслаждаться максимально комфортной ездой.

0 707 11 19 11(WhatsApp) либо по адресу ул Фрунзе 278.

Share this post