Поведение изношенных шин на дороге
Если сравнивать покрышки по степени износа, то можно выделить лысую резину с протектором менее 1,6 мм и полустертые шины с протектором менее 4 мм. Новые покрышки имеют глубину протектора 8-10 мм.
На сухом асфальте наполовину изношенная покрышка практически не влияет на управляемость. Часть автовладельцев отмечают, что в некоторых случаях управляемость автомобиля улучшается. Также немного снижается расход топлива за счет уменьшения сопротивления качению из-за низкого протектора.
Но это нисколько не избавляет водителя от опасности при управлении автомобилем на повышенной скорости. При резком торможении или прохождении поворота на скорости может произойти разрыв покрышки.
На мокром асфальте лысая резина никогда не составит конкуренцию новым покрышкам. Изношенный протектор существенно увеличивает вероятность аквапланирования даже на меньших скоростях. Из-за стертого протектора вода не полностью отводится из пятна контакта. На заснеженной дороге наблюдается увеличение тормозного пути и плохая управляемость автомобиля.